PR (связи с общественностью, pr реклама, pr технологии, pr маркетинг) направлен на создание благоприятного имиджа у целевой аудитории при помощи публикаций в популярных СМИ. Специалисты по PR подходят к работе со средствами массовой информации иначе, нежели специалисты по рекламе. Пиарщики избегают покупать время и площади для передачи сообщения, они стараются убедить СМИ в необходимости использовать информацию о компании. Даже когда для PR используются платные СМИ, цель заключается в изменении отношения общественности в пользу организации.
Какие инструменты PR может порекомендовать pr агентство Центр маркетинговых технологий?
В своей практике pr агентство Центр маркетинговых технологий применяет большой перечень PR технологий:
- PR-кампания (составление плана PR-кампании, медиапланирование, проведение мероприятий и акций, размещение PR-материалов в СМИ, анализ PR-деятельности);
- Бизнес-PR (бизнес-конференции, корпоративные праздники, форумы, семинары, пресс-конференции, презентации);
- Имиджевый PR (интервью, статьи, заметки, очерки и другие его формы);
- Кризисный PR (проведение медийных кампаний по возвышению имиджа или репозиционированию клиента, блокирование действий конкурентов в СМИ);
- PR акции (Sampling; Tasting; Игровой промоушн - организация лотерей, конкурсов, розыгрышей призов;
- Событийный маркетинг - организация презентаций, выставок и т.п., Trade promotion);
- Пресс-мероприятия (Пресс-конференция, Круглый стол, Пресс-ланч, Пресс-брифинг, Пресс-тур, Интернет пресс-конференция, Личная встреча с журналистами);
- PR тексты (пресс релиз, анонс, приглашение, заявление для СМИ; бэкграундер, лист вопросов ответов, имиджевое интервью; ньюс релиз, биография, опровержение, байлайнер, поздравление, факт лист, имиджевая статья);
- Анализ эффективности PR-кампаний.
При разработке PR-кампании, все средства доставки информации мы разделяем на две категории - контролируемые источники (компания контролирует использование и место размещения) и неконтролируемые (СМИ контролируют использование и место размещения).
Что можно посоветовать для малобюджетной PR-кампании, при этом задача стоит охватить как можно больше целевой аудитории?
Проведение PR-кампании в Интернете характеризуется низким уровнем финансовых затрат по сравнению с другими PR технологиями. При этом Интернет дает широкий охват аудитории, интерактивность и возможность отслеживания быстрой обратной связи от аудитории. Электронная почта, реклама в Интернет и Web-сайты - стали сейчас распространенными инструментами PR. Использование электронных СМИ обычно целесообразно на всех этапах PR-кампании.
Как pr агентство Центр маркетинговых технологий оценивает эффективность PR-кампании?
В нашей практике, для получения лучшей картины влияния PR, мы используем два способа: оценка результатов (что получилось) и оценка последствий (какое влияние PR-кампания оказала на аудиторию).
Оценка результата предполагает определение успеха PR-кампании по передаче сообщения. Здесь специалисты нашего pr агентства анализируют публикации. Мы задаем и отвечаем на вопросы:
- производство: количество PR-информации;
- распределение: количество СМИ, получивших материалы;
- освещение события: размер макета, размер эфирного времени, место выхода заметки и т.д.;
- ценность рекламы: эквивалентная стоимость рекламы за такое же количество времени и такое же место;
При оценке влияния PR-кампании на целевую аудиторию мы проводим маркетинговын исследования (опросы, фокус-группы, тестирование) на которых задаем вопросы:
- произошло ли изменение осведомленности, отношения аудитории и поведения журналистов?
- можно ли связывать изменение поведения с PR-кампанией?
Опыт PR-кампаний в самых различных сферах pr агентства Центр маркетинговых технологий свидетельствует о том, что PR реклама на всех этапах реализации проекта является мощнейшим инструментом продвижения. PR (связи с общественностью, pr реклама, pr технологии, pr маркетиг) является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии и позволяет добиться успешного ее на рынке без избыточных финансовых ресурсов. При хорошей постановке PR-кампании фирма тратит не финансовые, а организационные ресурсы, которые можно получить через сотрудничество с профессиональными партнерами.