Если вы, к примеру, руководитель компании или менеджер по развитию бизнеса, то частый вопрос, который вы задаете себе, это "Как развить наш бизнес и повысить доходы?" Тот, кто находит ответ на этот вопрос, становится преуспевающим человеком в успешно развивающейся компании.
Любой бизнес нуждается в первую очередь в развитии. Оставаться на одном уровне - значит переживать застой. Поэтому происходит постоянный поиск оптимальных путей развития. Развитие бизнеса происходит как за счет внедрения новых технологий, повышающих эффективность и качество предоставляемых товаров и услуг, так и за счет освоения новых сегментов рынка и более широкого охвата целевой аудитории.
Если вы читаете эти строки, то для вас не станет открытием, что интернет - это уникальное средство для развития бизнеса. Потому что представляет из себя в определенном смысле новую технологию для бизнеса, а также позволяет охватить целевую аудиторию в глобальном масштабе.
Как интернет может помочь в развитии бизнеса? В общем понимании электронная коммерция включает в себя практически все стороны деловых отношений, начиная от поиска сотрудников и заканчивая продажами и поддержкой клиентов и партнеров.
Первый способ использования Интернет в бизнесе - это реклама. То есть размещение на корпоративном сайте информации о товарах и предоставляемых услугах. В чем преимущество такой рекламы перед традиционными видами? Доступ к информации о вашей компании не зависит от времени суток, реального местонахождения ваших офисов, складов, дилеров, партнеров и потенциальных клиентов. Объем предоставляемой информации не ограничен временем рекламного ролика или размером печатного блока. Уменьшается нагрузка на сотрудников, ответственных за общение с клиентами. При этом возможность интерактивного общения с целевой аудиторией сохраняется.
Но использовать сайт только как рекламный щит - это не реализовать все возможности, предоставляемые мировой паутиной. Разработка и внедрение прикладных программных продуктов актуальны во множестве аспектов современного бизнеса. К примеру, программные приложения для складского учета позволяют использовать сайт для совместной работы дилеров, партнеров, поставщиков путем подключения их к базам данных, содержащим оперативную информацию о состоянии товара на складах.
Следующий способ реализации электронного бизнеса - это создание так называемых интернет-магазинов. Это приложения, позволяющие прямо на сайте заказать продукцию и услуги, а затем получить их традиционным способом: с помощью транспортной компании или, если это информационные и прочие продукты, имеющие цифровую природу, пересылкой по каналам Интернета. В нашей стране эта услуга переживает состояние если не зарождения, то становления, тогда как "у них", да и в России, она приобрела масштабы, позволяющие говорить о конкуренции с привычными для нас продажами в реальном магазине.
Преимущества покупок через Интернет - это огромнейший выбор товаров и услуг. Ведь покупатель может выбирать из ассортимента планетного масштаба. Цены снижены за счет сокращения цепи поставок, отсутствия торговых залов и торгового персонала. Доставка покупок осуществляется либо традиционным способом: с помощью транспортной компании либо, если это информационные продукты, пересылкой по каналам интернета. Выгоды для компании-продавца очевидны: рынок сбыта также приобретает глобальный характер, снижаются затраты на продажу и транспортировку. Индивидуальное ведение бизнеса, высокая конкурентоспособность.
Самые дальновидные компании стараются использовать весь спектр возможностей предоставляемых интернетом для своего развития. И это не зависит от страны проживания и плохого состояния национальной экономики. Ведь в силу глобального характера Интернета ни то ни другое не является непреодолимой преградой на пути электронного бизнеса.